Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Кызылский техникум экономики и права

667000, Россия, Республика Тыва,
г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко 41,
тел./факс: +7 394 222 2682; +7 394 223 0770

Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОУ СПО «Кызылский техникум экономики и права»

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

код должности 21299

2014г.


 

Программа дополнительного профессионального образования профессии Делопроизводитель код должности 21299 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» (базовой подготовки).

Организация-разработчик: НОУ СПО «Кызылский техникум экономики и права»

Разработчик:

Мелкоедова Елена Юрьевна, преподаватель дисциплины «Документационное обеспечение управления» НОУ СПО «Кызылский техникум экономики и права»

Рецензия на программу дополнительного образования «Делопроизводитель»

На современном рынке труда особое значение приобретает овладение специалистами навыками документационного обеспечения управления и пользованием персональным компьютером и ЭВМ. Делопроизводство как отрасль деятельности предприятий и организаций играет одну из главных ролей в жизни современного общества и каждого человека. Сегодня каждый выпускник учебного заведения обязан уметь обрабатывать и предоставлять информацию организации на электронном носителе, знать системы и стандарты по оформлению организационно-распорядительной документации, современные электронные программы, использовать сеть Интернет для оперативной и качественной обработки документов. Это обеспечивается, прежде всего, вступлением нового государственного стандарта «Системы электронного документооборота».

Данная программа подготовки рассчитана на 144 часа, включает 3 блока дисциплин (социально-экономический, общепрофессиональный и профилирующий). Особое внимание уделяется самостоятельной работе на ЭВМ. Делопроизводитель узнает устройство ЭВМ, работу основных узлов, правила пользования ЭВМ, копировальной и множительной техники. Знание профессиональных электронных программ позволит выпускникам учебных заведений, молодым специалистам успешно трудоустроиться, вести работу на более высоком уровне.

Большое внимание уделено мерам охраны труда, основам правовой культуры.

В целом данная программа соответствует всем требованиям Государственных образовательных стандартов.

Рецензент:


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана для подготовки дополнительного образования в соответствии со сборником учебных планов и программ по программе дополнительного образования «Делопроизводитель».

В программу включены: квалификационная характеристика, учебный план, тематические планы и программы дополнительного образования.

Обучение может осуществляться как групповым, так и индивидуальным методами.

Квалификационные характеристики составлены в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 51, 2004 г.).

В процессе обучения слушатель должен приобрести профессиональные компетенции:

  • составление и оформление документов в соответствии с требованиями ГСДОУ, ГОСТ Р 6.30-2003;
  • пользования персональным компьютером;
  • обработки текстов с помощью текстовых редакторов;
  • обработки данных с помощью электронных таблиц;
  • обработки электронной почты;
  • эффективной организации труда и использованию новой техники и современных технологий на каждом рабочем месте и участке;
  • методов повышения производительности труда и меры экономии материалов, энергии, сохранности материальных ценностей;
  • прочного усвоения и выполнения всех требований и правил промышленной безопасности и охраны труда;
  • правил безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае.

К концу обучения каждый обучающийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой и нормами, установленными на предприятии.


 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Должность: Делопроизводитель

Требования к квалификации:начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Делопроизводитель должен знать:

  • нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии;
  • основные положения Государственной системы документационного обеспечения управления, государственных стандартов по оформлению документов;
  • структуру предприятия и его подразделения;
  • порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов; основы организации труда;
  • правила эксплуатации вычислительной техники;
  • правила и нормы охраны труда.

Делопроизводитель должен уметь:

  • принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения;
  • передавать документы в соответствии с резолюцией на исполнение, оформлять регистрационные формы. Банк данных;
  • вести картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществлять контроль за их исполнением, выдавать необходимые справки по зарегистрированным документам;
  • отправлять исполненную документацию по адресатам;
  • вести учет корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива;
  • вести работу по созданию справочного аппарата, обеспечивать быстрый поиск документов;
  • подготавливать и сдавать в архив документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку, компьютерные банки данных;
  • составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив, обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ


 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

1.1 Область применения программы

Программа профессии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Документационное обеспечение управления» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере документационного обеспечения.
  2. Обрабатывать документы по личному составу.
  3. Формировать и оформлять дела.

Программа рабочей профессии может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области документационного обеспечения профессиональной деятельности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • составлять и оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ;
  • принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения;
  • передавать документы в соответствии с резолюцией руководителя предприятия на исполнение, оформлять регистрационные формы; оформлять банк данных;
  • вести картотеку учета прохождения документальных материалов;
  • вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива;
  • вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечить удобный и быстрый их поиск;
  • подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных;
  • составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив, обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

знать:

  • нормативные правовые акты, инструкции по ведению делопроизводства;
  • стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
  • основы организации и законодательство о труде; правила эксплуатации ЭВМ.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 237 час, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 201 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 134 часов; самостоятельной работы обучающегося – 67 час; учебной практики – 36часов.


 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы дополнительного профессионального образования
21299 «Делопроизводитель»

длительность обучения: 144 часа

форма обучения: очная

режим занятий: 6 дней в неделю по 6 час. в день

недельная нагрузка: 36 час.

минимальный уровень образования принимаемых на обучение – общее среднее, начальное профессиональное, среднее специальное, студенты техникума


п/п
Тема занятия Количество часов
Всего из них
Теория Практика
1. Общепрофессиональный курс 10    
1.1. Основы экономики отрасли и предприятия 2 2  
1.2. Основы государства и права 2 2  
1.3. Деловая культура 6 2 4
2. Специальный курс 90    
2.1. Документы и делопроизводство 64 30 34
2.2. Организационная техника 6 2 4
2.3. Информационные технологии; компьютеризация делопроизводства 20 10 10
3. Производственная практика 36   36
  Консультация 2    
  Квалификационный экзамен 6    
  ВСЕГО: 144 48 88

2. результаты освоения программы дополнительного профессионального образования делопроизводитель

Результатом освоения программы профессии является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1 Оформлять документы по документационному обеспечению профессиональной деятельности
ПК 2 Осуществлять прием граждан
ПК 3 Рассматривать пакет документов для назначения мер социальной поддержки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 5 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 6 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. Структура и содержание программы дополнительного профессионального образования профессии Делопроизводитель

Коды
професси-
ональных
компетен-
ций
Наименования разделов
профессионального модуля

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося самостоятельная работа обучающегося Практика
Всего
час.
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия
в т.ч.
курсовая
работа
(проект)
Всего
час.
в т.ч.
курсовая
работа
(проект)
учебная
часов
производ-
ственная
(по про-
филю
специ-
альности)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 1-3 Раздел 1. Делопроизводство 237 134 72   67   36  
  Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)                
  ВСЕГО: 237 134 72   67   36  

3.2 Содержание обучения по программе дополнительного профессионального образования профессии Делопроизводитель

Наименование разделов профессионального
модуля (ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения

Общепрофессиональный курс

Освоение рабочей профессии

1.1. Основы экономики отрасли и предприятия Содержание:
1. Основы экономики отрасли и предприятия
 
2
 
1.2. Основы государства и права Содержание:
1. Основы государства и права
 
2
 
1.3. Деловая культура Содержание:
1. Этика, профессиональная этика
6
(2/4)
 2
Практические занятия:
1. Культура делового общения
2. Служебный этикет
4  
Специальный курс
1.4. Документы и делопроизводство  Содержание:
1. Понятие о документах и способах документирования
2. Унификация и стандартизация документов. Системы
документации. УСОРД. Формуляр-образец ОРД
3. Организационные документы
4. Распорядительные документы
5. Информационно-справочные документы
6. Документы по личному составу
7. Служба ДОУ. Требования к организации документооборота
8. Организация приема документов
9. Организация обработки исходящих документов
10. Регистрация документов. Организация контроля
исполнения документов
11. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел
12. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к
архивному хранению
13. Организация делопроизводства по обращениям граждан
14. Организация работы с документами, содержащими гриф ограничения доступа к ним.
15. Автоматизация ДОУ

64
(30/34)

3
Практические занятия:
1. Понятие о документах и способах документирования
2. Унификация и стандартизация документов. Системы документации. УСОРД. Формуляр-образец ОРД
3. Организационные документы
4. Распорядительные документы
5. Информационно-справочные документы
6. Документы по личному составу
7. Служба ДОУ. Требования к организации документооборота
8. Организация приема документов
9. Организация обработки исходящих документов
10. Регистрация документов
11. Организация контроля исполнения документов
12. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел
13. Экспертиза ценности документов
14. Подготовка дел к архивному хранению
15. Организация делопроизводства по обращениям граждан
16. Организация работы с документами, содержащими гриф ограничения доступа к ним.
17. Автоматизация ДОУ
  3
1.5. Организационная техника Содержание:
1. Введение. Средства составления оригиналов
текстовых документов
2. Средства обработки документов
3. Средства копирования документов
6
(2/4)
 
2

3
3

Практические занятия:
1. Средства обработки документов

   
1.6. Информационные технологии; компьютеризация делопроизводства  Содержание:
1. Введение. Охрана труда
2. Устройство ПЭВМ
3. Операционные системы
4. Прикладные программы
5. Компьютеризация делопроизводства
20
(10/10)
 
2
3
3
3
3
 Практические занятия:
1. Работа на ЭВМ
   
Учебная практика Содержание:
1. Инструктаж. Изучение клавиатуры
2. Основные правила письма текста
3. Оформление документов
4. Расчет и оформление таблиц
5. Оформление бланков
36  
2
3
3
3
3

Самостоятельная работа при изучении раздела.

  • Изучение нормативных документов по документационному обеспечению управления.
  • Самостоятельное изучение стандартов ДОУ.
  • Проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и специальной литературы.
  • Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач.
  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
  • Изучение Положений и инструкций ДОУ.
  • Изучение ГОСТ Р 6.30-2003 УСОРД;
  • Изучение законодательных актов, постановлений, распоряжений, приказов по организации документооборота,
  • Изучение документов по личному составу;
  • Формирование и оформление дел
  • Подготовка и передача дел в архив предприятия;
  • Делопроизводство с конфиденциальными документами.

Примерная тематика домашних заданий

  • Изучение нормативных документов по документационному обеспечению управления.
  • Проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и специальной литературы.
  • Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач.
  • Изучение Положений и инструкций ДОУ.
  • Изучение ГОСТ Р 6.30-2003 УСОРД;
  • Изучение законодательных актов, постановлений, распоряжений, приказов по организации документооборота,

 

67

 

Учебная практика
Изучение клавиатуры.
Оформление документов
Оформление таблиц
Оформление бланков

36

 
ВСЕГО: 237  

 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ БУХГАЛТЕР

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

учебных кабинетов:

  • Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.

лабораторий:

  • Учебная бухгалтерия
  • Информационных технологий в профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета: персональные компьютеры, принтер, комплект бланков бухгалтерских документов, наглядные пособия (альбомы унифицированных форм, Инструкции по ведению делопроизводства, Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Оборудование рабочих мест: персональные компьютеры, принтер, комплект бланков документов, наглядные пособия

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при условии осуществления практики по профилю специальности на базе учебной фирмы: персональные компьютеры, принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места учащихся.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Интернет – ресурсы:

Дополнительные источники

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых игр, разбора конкретных производственных ситуаций и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

При освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля предусматривается учебная практика. Учебная практика осуществляется концентрированно.
Освоение данного модуля целесообразно осуществлять после изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления»

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров.

Наличие высшего экономического образования, соответствующее профилю модуля. Прохождение курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет и стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для руководителей практики (по профилю специальности, преддипломной) Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки

ПК 1 Оформлять документы по движению денежных и кассовых документов предприятия

Правильность и аккуратность заполнения документов, отражение в документах исправлений и дополнений согласно утвержденным формам Федеральной службы государственной статистики РФ и отраслевых ведомств

Текущий:

  • защита практической работы или
  • заполнение контрольных форм
ПК2. Обрабатывать кассовые бухгалтерские документы. Правильность составления и своевременная обработка кассовых документов

Текущий:

  • защита практической работы или
Формировать бухгалтерские проводки по движению денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета Своевременность оформления бухгалтерских проводок по учету кассовых операций, переводов в пути, составление отчетных и сводных документов кассир в соответствии с ПБУ

Текущий:

  • защита практической работы или
  • деловая игра
Итоговый контроль   Экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки

1

2
3
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии,

наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики.

- экспертная оценка портфолио работ и документов
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области учета - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики.
ОК 4 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Владение навыками делового общения, проектной деятельности

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики
ОК 5 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики.
ОК 6 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Применение новых технологий в ходе производственной практики. Демонстрация навыков самостоятельного поиска необходимой информации

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики.

Приложение 1.

Контрольно - оценочные материалы к профессиональному модулю освоения рабочей профессии «Делопроизводитель»

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Задание Результат Формы и методы контроля и оценки
Оформлять документы по движению денежных и кассовых документов предприятия Правильность и аккуратность при заполнение кассовых документов Предложенные формы унифицированных документов для заполнения (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, отчет кассира, доверенность, авансовый отчет, платежные требования, поручения и т.д.) Заполненный документ согласно утвержденным формам Федеральной службы государственной статистики РФ и отраслевых ведомств Освоил/не освоил
Обрабатывать кассовые бухгалтерские документы Правильность составления и порядок обработки кассовых документов На основе предложенных хозяйственных операций произвести запись на счетах бухгалтерского учета, подсчитать итоги и заполнить отчетные регистры бухгалтерского учета. Учетные и отчетные регистры с отражением текущей и итоговой информации Освоил/не освоил
Формировать бухгалтерские проводки по движению денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Своевременность оформления бухгалтерских проводок по учету кассовых операций, переводов в пути, составление отчетных и сводных документов кассира в соответствии с ПБУ

На основе предложенных хозяйственных операций произвести запись на счетах бухгалтерского учета, подсчитать итоги и заполнить отчетные регистры бухгалтерского учета.

Учетные и отчетные регистры с отражением текущей и итоговой информации Освоил/не освоил
Итоговый контроль При проведении итогового контроля студент должен представить пакет документов с выполненными заданиями (по всем темам курса), выполненное кейс – задание, в результате чего выставляется: освоил/не освоил.

Примерные задания для оценки освоения профессиональных компетенций.

ПК 1. Оформлять документы по движению денежных и кассовых документов предприятия

  • На основе предложенных хозяйственных операций произвести запись в предложенные документы, произвести их бухгалтерскую обработку.
  • Заполненные документы проверить арифметически, по принципу существенности, юридически обоснованно.
  • Исключить ошибки при заполнении документов.

ПК 2. Обрабатывать кассовые бухгалтерские документы.

  • На основе заполненных отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, провести данные записи в первичных учетных регистрах.
  • Подсчитать обороты и сальдо конечное по открытым счетам.
  • Занести данные в отчет кассира, оборотную ведомость, журнал – ордер и ведомость № 1

ПК 3. Формировать бухгалтерские проводки по движению денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

  • На основе предложенного материала отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, провести бухгалтерские записи в первичных учетных регистрах по учету денежных средств организации.
  • Подсчитать обороты и сальдо конечное по открытым счетам.
  • Составить сальдо – оборотную ведомость, итоговый баланс организации.

Задание для примера

1 Составить приходный, расходный кассовый ордер. Проверить данные документы на правильность заполнения, ошибки.

  1. По приходному кассовому ордеру № 426 поступила торговая выручка от зав. Магазином «Юность» Макаровой К. Т. – 7500 руб.
  2. По расходному кассовому ордеру № 217 выдано в подотчёт Крюкову О.Д. на закупку товаров за наличный расчёт – 2300 руб.
  3. Составьте отчет кассира
  4. Операции кассы за 7 февраля:

Остаток денежных средств в кассе на 7.02. 20___г. Составляет 10100 руб.

  1. По приходному кассовому ордеру № 426 поступила торговая выручка от зав. Магазином «Юность» Макаровой К. Т. – 7500 руб.
  2. По расходному кассовому ордеру № 217 выдано в подотчёт Крюкову О.Д. на закупку товаров за наличный расчёт – 2300 руб.
  3. Получено с расчётного счёта в банке по чеку № 789456 – 13700 руб.
  4. Поступил взнос от Авдеевой Е.Д. в счёт погашения недостачи – 400 руб.
  5. Поступили в кассу наличные деньги от детского сада «Облачко» за товары через Борисову И.И. – 3700 руб.
  6. Выдано Красновой Е.Ю. на командировочные расходы – 4000 руб.
  7. По ведомости № 18 выдана заработная плата – 9500 руб.
  8. Произведена оплата наличными деньгами оптовому предприятию за товары – 8900 руб.
  9. По приходному кассовому ордеру № 428 поступила торговая выручка от зав. Магазином «Весна» Петровой П.О. – 18000 руб.
  10. Сдано в банк на расчётный счёт по квитанции № 2395 – 10560 руб.
  11. По ведомости № 12 выданы отпускные Митрофановой Н.Ю. – 5300 руб.

   Укажите корреспонденцию счетов по следующим хозяйственным операциям:

  1. Перечислена с расчётного счёта краткосрочная ссуда банку – 21000 руб.
  2. От поставщика поступили товары в магазин по договорной цене – 12500 руб.
  3. Перечислен с расчётного счёта бюджету налог на прибыль – 2600 руб.
  4. Сданная торговая выручка зачислена на расчётный счёт в банке – 28000 руб.
  5. На расчётный счёт поступил платёж за товары от детского сада «Петрушка» - 13600 руб.
  6. Из кассы выданы работникам предприятия займы на строительство садового домика – 36000 руб.
  7. На расчётный счёт поступила выручка из кассы торгового предприятия – 65000 руб.
  8. Перечислено ООО «Маяк» за аренду здания – 3500 руб.
  9. Задолженность бюджету по налогам и сборам погашена за счёт краткосрочной ссуды банка – 6500 руб.

Хозяйственные операции отразить на счетах бухгалтерского учета, составить сальдо – оборотную ведомость, записать итоговые данные в главную книгу.

Copyright © 2019 Кызылский техникум экономики и права Все права защищены.